Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа № 61 им. Н.М. Иванова"

Псих_арт_мероп

 

 

«…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».

(В.Л. Сухомлинский)

Современные арт-терапевтические технологии:  мандала «Волшебная поляна желаний»

 Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. В последнее время очень популярными в развитии детей становятся нетрадиционные виды рисования. И одна из таких техник – техника мандала.

Мандалотерапия – одно из направлений арт-терапии (исцеление искусством). На мой взгляд, это естественный и радостный способ улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств, который способствует развитию творчества, художественному и духовному самовыражению детей.

 В психологии мандалу впервые начал использовать швейцарский психиатр Карл Густав Юнг.

 Для психолога мандала имеет ценность как арт-терапевтический метод в коррекционной, диагностической и развивающей работе. Поэтому хочу  познакомить вас с технологией применения мандал на развивающих занятиях. Одно из направлений в мандалотерапии – это раскрашивание мандал. 

Занятие: Мандала «Волшебная поляна желаний»

Цель: изучение личностного ресурса ребенка, снятие эмоциональной напряженности, формирование позитивного отношения к себе, развитие творческого потенциала.

Первоначально тема занятия – «Волшебная поляна», затем добавила «желаний» – возникает вопрос,  почему желаний? Дети в конце занятия решили загадать желание, решив,  что оно непременно исполнится. Поэтому и название занятия изменилось.

В начале занятия беседа о технике мандала.  Затем детям проговаривается тема занятия, раздается мандала определенной тематики и   предлагается подобрать цветовую гамму.

В ходе занятия детям предлагается разукрасить полянку цветов, сказав,  что это волшебная поляна, на которой растет семья цветов.  И  необходимо найти среди этих цветов самый главный цветочек на полянке, который не похож на другие, и разукрасить его. А затем сказать детям, что рядом с этим цветочком растут его близкие. И предложить  детям так же разукрасить эти цветы. Дети во время разукрашивания выбирали любимые цвета. В ходе обсуждения  дети делятся впечатлениями, рассказывая какие, это цветы,  что нужно для цветов, чтобы они были счастливы. Что мешает цветам быть счастливыми?
Что происходит с цветами, если, например, цвета будут слишком яркие и броские? Если будут только бледные тона? Анализируя рисунки, дети  в силу своих возрастных особенностей отвечали, что если будут яркие – то значит  настроение хорошее, все хорошо у таких цветов, а если бледные цвета - то цветы тоже спокойные, тихие.

 

В рисунке мандалы у детей присутствуют основные цвета: красный, желтый, синий, и всевозможные оттенки от светло-желтого до бледно-голубого. В рисунках мандалы прослеживается индивидуальность, независимость, готовность идти к чему-то новому. Но и прослеживается некоторая пассивность, ослабленный энергетический потенциал, рассеянность, беспечность, жажда престижа, а также завышенная самооценка.

Наблюдая за детьми в процессе работы видны результаты: дети эмоционально раскрепощены, свободно общаются между собой, прослеживается высокая заинтересованность в разукрашивании и подборе цветовой гаммы. Отсюда следует, что у детей формируется концентрация внимания, позитивное отношение к себе и другим, а также раскрывается  индивидуальный творческий потенциал. Спасибо,  до новых встреч!

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"